Монтаж фундамента из дорожных плит своими руками

фундамент из плит

Фундамент из дорожных плит в последнее время пользуется большой популярностью, как при строительстве частных жилых домов, так и при возведении гаражного помещения для организации парковочного места транспортного средства. Такое признание обусловлено высоким качественным характеристикам, благодаря которым эксплуатировать основания подобного типа можно при монтаже зданий на почве любого рода. К тому же отличительной чертой этого фундамента является низкая стоимость. Поэтому фундамент из дорожных плит для дома или гаража сегодня может позволить себе практически каждый, а все фазы его возведения мы рассмотрим в нашей статье.

Необходимый инвентарь

инвентарь

Чтобы произвести монтаж фундамента из дорожных плит своими руками вам потребуется позаботиться о наличии следующего списка инструментов и оборудования на строительной площадке:

  • Ватерпас (строительный уровень) – облегчит проверку горизонтальности рядов и кладки;
  • Лопата с широким лотком. В качестве альтернативы подойдет обычная совковая;
  • Деревянные или металлические колья;
  • Шнур строительный (леска с большим сечением, капроновая нитка);
  • Измерительная рулетка;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • Электрическая дрель с набором насадок;
  • Гидроуровень;
  • Арматурная сталь;
  • Устройство для уплотнения грунта;
  • Молоток;
  • Лопатка для нанесения раствора;
  • Вода;
  • Материал для постройки (кирпич, шлакоблок и т.п.);
  • Горелка газовая/бензиновая;
  • Проволока для связки арматуры;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Материал для проведения гидроизоляции;
  • Деревянные доски;
  • Шуруп с наружной резьбой;
  • Гвозди.

Если говорить о габаритах самой дорожной плиты, то здесь необходимо отталкиваться от проекта будущей постройки. При создании конструкции с небольшой массой вполне хватит строительного материала с высотой 10 см. Стоит учесть, что при выборе крупногабаритных плит параллельно возрастет и нагрузка на почву. В то же время загородный дом в несколько этажей и с большой площадью основания требуется в надежном и крепком фундаменте. Поэтому в этом случае лучше всего воспользоваться плитой с толщиной от 200 до 250 мм.

Подготовительные мероприятия

правила разметки

Строительные работы по организации основания, в основе которого лежат дорожные плиты, начинаются с разметки площадки. Производить ее следует на основе чертежей, содержащихся в проектной документации. Первым делом выбирается исходная точка на строительном участке, от которой будет проводиться дальнейшая маркировка площадки.

От метки прокладывается прямой отрезок, представляющий собой длину стены постройки. Далее аналогичным образом проводится прямая линия, являющаяся шириной будущего фундамента. Таким образом, на основе полученных трех точек устанавливается последняя, четвертая метка, которая укажет местоположение заключительного угла нашего здания. В итоге должна получиться прямоугольная фигура – периметр дома.

Чтобы проверить, насколько ровно и правильно были проведены линии, в каждый угол вбивается деревянный или металлический кол, к которому прикручивается строительный шнур, протягивается к соседнему колышку и закрепляется на нем. После этого рулеткой замеряют диагонали получившегося прямоугольника. Если они равны между собой, то разметка была проведена абсолютно верно. В ином случае придется все начинать сначала, оставив нетронутой лишь изначальную метку.

Так как укладывать дорожную плиту непосредственно на грунт, мягко говоря «не комильфо», то следующим шагом подготовительных работ является рытье котлована. В этом деле нам поможет все та же штыковая и совковая лопаты. Копать нужно до тех пор, пока нижний уровень котлована не опустится ниже залегания грунтовых вод на 200-250 мм, которое в свою очередь для каждого отдельного региона является индивидуальным. В среднем высота ямы составит 1.5 м, так что вам не помешает помощь верных друзей.

Поверхность дна вырытого углубления обязана быть совершенно ровной, как и боковые стенки полученного котлована. Не получится обойтись без пресловутой песчаной подушки. Ее организовывают непосредственно на дне ямы. Высота слоя осадочных горных пород должна составлять приблизительно 200 мм. Чтобы подушка отличалась высокой прочностью, при ее укладке следует проводить орошение и утрамбовку слоя по всей площади его площади. О высокой плотности подушки вам скажет отсутствие на поверхности следов от протекторов ботинок.

Гидро- и теплоизоляция

гидроизоляция фундамента

Когда прокладка из песка будет готова, на нее ровным слоем выкладываются кирпичи в один ряд. Следующим элементом в подобном гамбургере идет гидроизоляция. В качестве материала предпочтение отдают стандартному рубероиду. Благодаря возможности укладывать его внахлест удается добиться максимального уровня изоляции. Стелют пропитанный полимером картон на всю поверхность кирпичей. По краям он должен заходить на боковые стороны как минимум на 100 мм. Скрепляют гидроизоляционный материал между собой при помощи газовой или бензиновой горелки.

Далее нужно позаботиться об утеплении подошвы фундамента будущего дома. Для этого поверх рубероида выкладывают слой пенопласта или другого теплоизоляционного материала. При создании опалубки на внутреннюю сторону нужно будет установить теплоизоляционный материал. Поэтому следует позаботиться о его количестве, ведь пенопласта должно будет хватить также на утепление торцов плиты.

Монтаж опалубки и арматурного каркаса

опалубка для плиты

Закончив работы по созданию основы фундамента из дорожной плиты, приступаем к возведению деревянной конструкции, в которую позже будет установлен металлический каркас и залит бетонный раствор. Чтобы сколотить опалубку понадобятся деревянные доски толщиной от 250 мм. С помощью гвоздей и саморезов из них сколачивают щиты, которые после монтируются по всему периметру вырытой ямы. Чтобы конструкция не деформировалась, ее следует надежно закрепить посредством распорок и кольев.

Внутрь опалубки укладывается каркас из профильных ребристых металлических стержней. Диаметр арматурной стали должен составлять как минимум 120 мм. Связывают арматуру между собой при помощи крючка и проволоки. Применять сварку в качестве альтернативного метода скрепления не рекомендуется, потому что при этом теряется гибкость всей конструкции.

Укладка плит и бетонирование

кладем плиту

Это завершающий этап возведения фундамента для дома и гаража с применением дорожных плит. На созданное основание выкладывают дорожные плиты так, чтобы между ними оставалось достаточно пространства для скрепления всей основы бетонным раствором. Для работы с таким тяжелым материалом можно воспользоваться специальной техникой. Она ускорит процесс укладки и позволит не тратить лишние силы, которые пригодятся при бетонировании конструкции.

Бетон готовится по стандартному рецепту: цемент, песок и щебень в пропорции 1:3:2 соответственно. Заливают воду в смесь постепенно до тех пор, пока не получится не слишком густой, но и не редкий раствор. Вводят бетон изначально в щели между плитами, а сверху них выливают остаток смеси. Если раствора не хватит, чтобы покрыть всю поверхность фундамента, его нужно приготовить еще.

На этом этапе работы по возведению основания из дорожной плиты для дома и гаража можно считать оконченными. Буквально через 4 недели раствор наберет свою прочность, и можно будет приступать к дальнейшему строительству дома своей мечты!

Видео об общих понятиях и монтаже плитных фундаментов: